Лень – двигатель прогресса.
Добрый день, сегодня я расскажу о освоём опыте по настройки порядка 100 телефонов фирмы Grandstream за пару часов.
Мне была поставлена задача настроить IP-телефонию для экономии звонков в одной организации. Организация имеет несколько филиалов, соответственно локальной сети между ними нет, подключаются по RDP на сервер.
И вот мне привезли 100 телефонов: Grandstream GXP1405 и Grandstream GXP2130. Что же делать? Настраивать каждый телефон это работы на пару дней, да и лень. Полазив в настройках одного телефона, обнаружил что они умеют настраиваться сами с помощью протокола HTTP, и там по умолчанию уже прописан адрес сервера: fs.grandstream.com/gs. Для начала я попробовал как работает автоматическая настройка. С помощью утилиты с сайта grandstream я создал файл конфигурации и положил на свой Apache сервер, изменил fs.grandstream.com/gs на свой сервер и перезагрузил телефон. Так же на сервер я положил свежую прошивку и мелодии звонков. Ура!!! Телефон загрузился, прошился, настроился самостоятельно.
Но это только половина дела, не буду же я в каждый телефон распаковывать прописывать свой сервер и ждать пока он прошьется и настроится. Надо как то придумать как сделать так, чтоб я мог раздать телефоны и уже на местах они уже выполнили все эти действия. И решение было найдено: во всех филиалах стояли различные роутеры, но ко всем был доступ. Я решил подменить IP адрес сервера по умолчанию на свой, а у себя в Apache добавил домен grandstream.
Это оказалась не единственная проблема, ведь для утилиты, в которой делаются настройки необходим MAC адрес всех телефонов. Перепечатывать такое количество MAC адресов работа неблагодарная. И тут мне на выручку пришел сканер штрих кодов, благо на большой коробке есть наклейка со всеми MACами.